В Донецкой области на 8 телеканалов «ДНР» приходится 1 украинский и 1 «ахметовский» (инфографика)


15:34 / 27.03.2016 — Новости Донбасса

На втором годе оккупации отдельных районов Донецкой области на их территории в целом так и не было восстановлено аналоговое вещание украинских телеканалов. Об этом говорится в отчете, подготовленным общественной организацией «Донецкий институт информации».

Главной проблемой, по которой восстановление вещания так и произошло, по мнению авторов исследования, является захват в Донецке самой высокой телевышки в области и офисов ряда местных телеканалов вместе с оборудованием.

Таким образом оккупационная администрация в виде организации «Донецкая народная республика» получила контроль практически над всеми областными телеканалами, которые работали в городе до начала агрессии.

Выяснено, что на базе захваченных телеканалов созданы 4 основных пропагандистских телеканалов оккупационной администрации, которые изготавливают разнообразный контент, а в первую очередь пропагандистские передачи в формате аналитического шоу.

Всего, по данным, «министерства информации» организации «ДНР» на подконтрольной ей территории действуют 8 телеканалов, 8 из которых учреждены непосредственно «министреством информации».

Телеканалы «ДНР» демонстрируются не только на оккупированной территории. Захват вышки в Донецке позволил посылать, как аналоговый так цифровой сигнал вглубь территории Донецкой области, контролируемой украинскими властями. В итоге, по меньшей мере, сотни тысяч человек проживающих в прифронтовой зоне имеют возможность следить за пропагандой оккупационный администрации.

В городе Красноармейск, с населением более 60 тысяч человек, находящимся на расстоянии около 60 километров от Донецка можно смотреть оккупационный телеканал «Оплот» в обычном качестве и качестве HD. Продукция основных оккупационных телеканалов отличается высоким техническим качеством.

На территории, контролируемой украинской властью, действуют лишь 2 региональных телеканала. Эфир одного из них — ТРК «Донбасс» наполнен непрямой и прямой рекламой деятельности его собственника миллиардера Рината Ахметова.
 


 

Инфографика: Количество местных телеканалов «ДНР»  и украинских телеканалов в Донецкой области (чтобы увеличить нажмите сюда)

Второй телеканал — Донецкая региональная дирекция Национальной телекомпания (бывшая областная телерадиокомпания) фактически создается с нуля и находится на стадии восстановления, в связи с захватом его основных фондов в Донецке.

Региональная телекомпания уже начала производить некоторые собственные программы, но все равно значительную часть ее эфира составляют продукты  проектов «Настоящее время», «Радио Свобода», и общественной организации «Общественное ТВ Донбасса».

Вещание этих телеканалов покрывает лишь малую часть оккупированный территории. В концерне Концерн радиовещания, радиосвязи и телевидения сообщали, что предпринятые его специалистами меры позволили расширить сеть областного телевидения практически по всей подконтрольной территории области, а также «обеспечить жителей Волновахского, Марьинского, Старобешевского районов, южной части города Донецк и окрестностей качественным, многопрограммным телевизионным вещанием украинских телеканалов».

В исследовании отмечают, что даже полный возврат вещания украинских телеканалов на оккупированной территории, не гарантирует возвращения людей в информационное пространство Украины, так как многие из них пользуются услугами кабельных операторов, которых обязали исключать из своих пакетов услуг украинские телеканалы.

Полноценно восстановить вещание мешает и отсутствие у Комиссия по вопросам обеспечения стабильного функционирования системы национального телевидения и радиовещания, которая занимается этим вопросом реальных полномочий и средств. Ресурсы Министерства информационной политики также не позволяют этого сделать.

Авторы исследования советуют украинской власти сосредоточится на работе в российских социальных сетях, которые наиболее популярны на оккупированной территории и поддерживать сеть локальных сайтов из малых городов Донецкой области, редакции которых вынуждены были покинуть свои города из-за угрозы расправы. Сейчас эти лишенные рекламы и поддержки сайты все равно активно мониторят жители оккупированных городов, которые разочаровались в российской пропаганде либо изначально были к ней скептически настроены, также эти сайты активно мониторят представители местных оккупационных администраций, так как они стали единственными  независимыми СМИ, пишущими об этих городах — единственными источниками альтернативной информации.

Источник: Новости Донбасса


Комментарии временно отключены

Загрузка
Самые свежие новости Донецка