Новости Донбасса
novosti.dn.ua
БЕСПЛАТНО – В App Store
скачать

Нацсовет объяснил Freedom House, почему запретил «Дождь»

Нацсовет объяснил Freedom House, почему запретил «Дождь»

Национальный совет исключил находящийся под юрисдикцией РФ телеканал «Дождь» из перечня программ, содержание которых отвечает требованиям Европейской конвенции о трансграничном телевидении и законодательстве Украины, исключительно на законодательной основе. Об этом говорится в комментарии Национального совета, обнародованном на ее сайте, в ответ на заявление вице-президента «Freedom House» по международным программам Роберта Германа.

«Службы Национального совета, которые постоянно проводят мониторинг как иностранных, так и отечественных вещателей, обнаружили несоответствие программного наполнения канала («Дождь») украинскому законодательству. Были зафиксированы распространения коммерческой рекламы, что является нарушением требований части девятой статьи 13 Закона Украины «О рекламе» («трансляция (ретрансляция) рекламы, которая содержится в программах и передачах иностранных телерадиоорганизаций, которые транслируются (ретранслируются) на территорию Украины, в случае, если иностранные телерадиоорганизации не подпадают под юрисдикцию государств - членов Европейского Союза или говсударств, ратифицировавших Европейскую конвенцию о трансграничном телевидении, запрещается»). Как известно, Российская Федерация не ратифицировала Конвенцию, следовательно, на телеканалы, которые действуют под ее юрисдикцией, распространяется отмеченная норма», - отмечают в Нацсовете.

Кроме того, неоднократно фиксировалось распространение в программах телеканала «Дождь» информации, которая не отвечает требованиям части второй статьи 6 Закона Украины «О телевидении и радиовещании» («не допускается использование телерадиоорганизаций для призывов к развязыванию войны, агрессивных действий или их пропаганды») и частях первой статьи 28 Закона Украины «Об информации» («информация не может быть использована для призывов к свержению конституционного строя, нарушению территориальной целостности Украины, пропаганды войны, насилия, жестокости, разжигания межэтнической, расовой, религиозной вражды, совершения террористических актов, посягательства на права и свободы человека»).

В Нацсовете напомнили, что они дважды обращались к руководству компании с письмами, сообщив о необходимости устранения нарушений трансляции коммерческой рекламы (19 февраля  и 10 мая 2016 года). Сначала компания ответила, что решает проблему, а 2 августа 2016 года сообщила, что она уже решена.  Мол, для Украины сделан отдельный IP-протокол без рекламы, и что большинство провайдеров будут транслировать вещателя без рекламы. Однако следующие мониторинги программ этого иностранного вещателя подтвердили, что нарушения продолжаются. Ведь не все провайдеры программной услуги брали программы канала из интернета, большая часть получала их через спутник, то есть зритель видел коммерческую рекламу.

Неоднократно транслировалась в сюжетах программ телеканала «Дождь» информация, которая свидетельствует о непризнании государственных границ и посягательстве на территориальную целостность Украины, в частности в эфире и на сайте вещателя демонстрировалась карта, где Крым отражается как составная часть территории Российской Федерации. Также в отдельных высказываниях журналистов телеканала содержалась информация о наличии государственной границы между Крымом и Украиной.

«В комментариях генерального директора «Дождя» Наталии Синдеевой звучит: «В соответствии со статьей 65 Конституции Российской Федерации Республика Крым является субъектом Российской Федерации». Законопослушность руководителя канала понятна и не имеет ничего общего с положениями Конституции Украины. Поэтому это решение украинского регулятора является правомерным как с правовой,  так и с моральной точки зрения», - говорится в сообщении.

Также отмечается, что принимая решение относительно телеканала «Дождь», Национальный совет руководствовался также статьей 28 Европейской конвенции о трансграничном телевидении, где, в частности, отмечается, что ни одно из положений Конвенции не мешает сторонам ее подписания применять более строгие и детальные правила в сравнении с теми,  которые предусмотрены в этом документе.

В Украине радиочастотный ресурс ограничен и является прерогативой государства, при этом через интернет и спутниковую связь отечественный зритель может просматривать программы телеканала «Дождь».

Пользуясь случаем, в Нацсовете обратили внимание на то, что этот телеканал изъят из кабельных сетей Российской Федерации. Поэтому чрезвычайно важной и позитивной стала бы поддержка международными организациями свободного распространения канала в собственной стране и обеспечение права российских зрителей на свободу слова и возможности получения альтернативных точек зрения на общественные события.

Как сообщалось ранее, Комитет защиты прав журналистов и Freedom House осудили запрет «Дождя» в Украине.

Напомним, национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания дал провайдерам месяц, чтобы заменить российский телеканал на другой. Нацсоветом было зафиксировано размещение коммерческой рекламы, что является нарушением требований закона «О рекламе». К тому же, по словам главы Нацсовета Юрия Артеменко, были зафиксированы нарушения Закона Украины «О телевидении и радиовещании».

НОВОСТИ ДОНЕЦК / ЛУГАНСК ВСЕ
23:44
Смерть на КПВВ и украинские биопаспорта для жителей Донецка. Главное за день
15:57
В Луганске из-за салюта к 23 февраля выбило стекла в цирке
12:10
В Донецке задымился троллейбус
11:39
КПВВ на Донбассе с 1 марта перейдут на новый график работы
08:36
По два человека пострадали в результате взрыва газа в Донецке и Мирнограде
17:15
23 февраля: В Донецке выставили запрещенное «Минском» вооружение. В Луганске даже показательно стреляли
16:28
«ЛНР» пригрозила максимальной интеграцией с РФ из-за желания Украины изменить «Минск»
15:39
ОБСЕ сообщила о длинных очередях на блокпостах «ДНР»
12:44
ОБСЕ рассказала о жителе Луганщины, который был ранен во время боя 18 февраля
22:10
Киевский план перезагрузки Минских соглашений ►
17:08
«ДНР» отложила открытие новых пунктов пропуска до июля
14:57
В центре Донецка трамвай сошел с рельсов
12:23
Заводы «ДНР» выплатили зарплату за декабрь в конце февраля
11:10
ОБСЕ рассказала о повреждениях жилых домов в день боя на Луганщине
10:13
«ЛНР»: Горел дом-интернат для пожилых и людей с инвалидностью, есть погибший
23:44
Смерть на КПВВ и украинские биопаспорта для жителей Донецка. Главное за день
22:59
Часть Донецкой области может подтопить, если не выдержит дамба в Клебан-Быке
22:20
На Донетчине объявлено штормовое предупреждение
21:25
В Краматорске 8 марта активисты выступят против домашнего насилия
20:29
На меткомбинате Мариуполя среди металлолома нашли 19 боеприпасов
19:24
В Украине разыскивают четверых «казаков», которые похищали людей на Луганщине
18:38
Сюмар: Российское ТВ на Донбассе уже не блокируется
17:30
Сотрудники СБУ предстанут перед судом за вымогательство «откатов» на подрядах для «Артемсоли»
16:56
Экс-помощник Пшонки стал советником зампредседателя офиса Зеленского
16:40
Пограничники будут мерить температуру у прибывших из Италии, чтобы выявить коронавирус
15:57
В Луганске из-за салюта к 23 февраля выбило стекла в цирке
15:51
Дело MH17: Нидерландские следователи заявили, что у них есть свидетель запуска ракеты
15:25
Освобожденные из плена «Л-ДНР» через неделю получат по 100 тысяч гривен
14:14
Cуд подтвердил восстановление Насирова в должности главы ГФС
13:37
Гончарук рассказал о необходимости «торговать оружием и наркотиками» для покупки квартиры в кредит