Новости Донбасса
novosti.dn.ua
БЕСПЛАТНО – В App Store
скачать

Предпочтения телезрителей Запада и Востока Украины сильно разошлись

Предпочтения телезрителей Запада и Востока Украины сильно разошлись

Февральское исследования информационного ТВ пространства подтверждает, что западные и восточные регионы страны воспринимают и оценивают политические новости совершенно по-разному.

Противостояние Украины и России вышло на уровень информационной войны и применения манипулятивных технологий на телевидении. Учитывая информационную безопасность, Фонд "Демократические инициативы им. Илька Кучерива" и Киевский международный Институт социологии провели исследование ТВ-предпочтений украинцев, интересующихся политическими новостями, передает ВВС. Украина.

Опрос проводился с 8 по 18 февраля во всех регионах Украины. По его результатам можно утверждать, что Восток, Юг, Центр и Запад находятся под разным информационным влиянием.
Российские источники

Крупнейшие региональные различия в структуре телезрителей политических новостей обнаружены относительно телеканалов "Интер" и "Украина", где более 60% зрителей - жители Юга и Востока, и только 10-15% составляют жители Запада.

Большими региональными различиями отличаются российские телеканалы, где 78% зрительской аудитории политических новостей составляют жители Востока и Юга.

Другим телеканалам как источнику политических новостей отдают предпочтение жители Запада и Центра: 5 канал (66%), TVI (78%), Hromadske.TV (89%), Espreso.TV (94%).

Стоит отметить, что отключение украинских телеканалов в Крыму вряд ли будет хорошо воспринято крымчанами, поскольку новости на российских телеканалах в Крыму смотрели 28%, на местных крымских - 26% и значительно больше - на украинских телеканалах "Интер" - 69%, "1+1"- 43%, "Украина"- 30%. Значительная часть крымчан также смотрела политические новости на каналах ICTV (23%) и 5 канале (23%).
Оценка Майдана

У телезрителей разных телеканалов сформировалось свое отношение к Майдану. Положительно относятся к Майдану зрители Громадського телевидения (85% полностью или преимущественно поддерживают Майдан), Espreso.TV (79% поддержки), TVi (70% поддержки ), 5 канал (61% поддержки).

Отрицательно относятся к Майдану те, кто смотрит новости на российских телеканалах (73% не поддерживают Майдан), а также - "Интер" (не поддерживают Майдан 61%) и "Украина" (61%).

Среди зрителей этих телеканалов оказалось и больше тех, кто хотел бы объединиться с Россией: среди телезрителей российского ТВ - 24%, "Интера" - 15%, "Украина" - 15%.

Исследование, в частности, подтвердило, что зрители Востока и Запада в большинстве своем получают различную информацию о Майдане и отношениях Украины с Россией. Соответственно они по-разному воспринимают и оценивают политические новости.
Отключение трансляций

В начале недели Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания обратился к провайдерам с требованием прекратить ретрансляцию передач российских телеканалов "Вести", "Россия 24", ОРТ (Первый канал всемирная сеть), "РТР Планета" и "НТВ-Мир2".

Такое решение в информационном поле Украины было вызвано необходимостью обеспечения информационной безопасности в соответствии с решением СНБО Украины от 1 марта 2014 года.

Один из провайдеров интернета и кабельного телевидения в Киеве "Ланет" приостановил трансляцию трех российских телеканалов из-за "агрессивной пропаганды и призывов к войне".

Член парламентского комитета по вопросам свободы слова и информации Елена Кондратюк считает, что отключение вещателей России может инициировать прокуратура. По ее мнению, российские каналы нарушают Конституцию Украины, призывая к насильственному изменению конституционного строя.

Ранее в Крыму из аналогового вещания отключили все украинские телеканалы.

Присоединяйтесь к «Новости Донбасса» в социальных сетях: Facebook, Вконтакте, Twitter (делайте отметку @novostidnua), Живом журнале, google плюс и Tumbler.

НОВОСТИ ДОНЕЦК / ЛУГАНСК ВСЕ
21:33
Незаконные задержания и приговоры в «Л-ДНР» и 25 тысяч паспортов РФ на Донбассе. Главное за неделю
14:39
Беспилотники ОБСЕ глушили во время пролетов над Донетчиной
12:57
В Донецке установят памятник российскому императору Николаю II
11:27
Жители Луганска оценили подвоз на электрокаре у КПВВ «Станица Луганская»
10:20
В Донецке подтвердили высокий уровень загрязнения Кальмиуса
09:50
В Станице Луганской завершилось разминирование
23:29
Главные события неподконтрольного Донбасса за день
15:14
«Полный беспредел». Прилепин утверждает, что его батальон при «ДНР» убил много людей
14:32
Гиркин считает, что к убийству Захарченко причастны «серьезные силы» из России
11:03
«ЛНР» посадила на 12 лет в тюрьму жителя Свердловска за «госизмену»
09:20
ОБСЕ зафиксировала четыре системы «Град» на неподконтрольном Донбассе
21:27
Главные события неподконтрольного Донбасса за день
15:54
В Донецке отменили концерт памяти Кузьмы Скрябина после угроз организаторам
14:55
В МВД РФ заявили, что российские паспорта получили 25 тысяч жителей Донбасса
13:10
ОБСЕ увидела танк в жилом районе подконтрольного боевикам поселка
21:33
Незаконные задержания и приговоры в «Л-ДНР» и 25 тысяч паспортов РФ на Донбассе. Главное за неделю
20:20
Почти 23 тысячи детей на Донбассе значатся жертвами конфликта. Этот статус не дает никаких льгот и компенсаций
16:01
Прокурор заявил о законности удержания Грымчака в СИЗО, несмотря на ошибки в решении суда
15:13
Помощника Грымчака арестовали под 4 млн гривен залога
14:39
Беспилотники ОБСЕ глушили во время пролетов над Донетчиной
12:57
В Донецке установят памятник российскому императору Николаю II
12:05
Разумков: Завершить войну на Донбассе быстро не получится
11:27
Жители Луганска оценили подвоз на электрокаре у КПВВ «Станица Луганская»
10:20
В Донецке подтвердили высокий уровень загрязнения Кальмиуса
09:50
В Станице Луганской завершилось разминирование
09:11
Вчера боевики стреляли из гранатометов, без потерь
17:19
В штабе ООС призвали обращаться в случае вымогательства взяток военными на КПВВ
16:16
Протесты в Москве: как кремлевские СМИ игнорируют многотысячные митинги в столице РФ
14:48
В исправленном решении об аресте Грымчака снова допустили ошибки
13:32
СБУ закрыла дело о госизмене, в котором фигурировал Портнов