Новости Донбасса
novosti.dn.ua
БЕСПЛАТНО – В App Store
скачать

Канал Ахметова отличился особой любовью к Януковичу

Канал Ахметова отличился особой любовью к Януковичу

Лидерами телеэфира за месяц до парламентских выборов стали БЮТ, НСНУ и "Партия регионов".

Об этом свидетельствуют результаты мониторинга СМИ, проведенного гражданской компанией "Осознанный выбор 2006".

По словам председателя комитета "Равенство возможностей" Александра Чекмышева, впервые за время мониторинга президент Виктор Ющенко опосредствовано выступил как политик, а не как глава государства.

В частности, раскритиковав подписание лидером блока Юлией Тимошенко в одностороннем порядке соглашения о демократической коалиции.

Симпатии каналов в февраля были скрытыми, замаскированными под объективную информацию. Так, в "Репортере" (Новый канал), критиковались все рейтинговые партии, кроме Соцпартии, и только оппозиционный блок "Не Так!" представлен в нейтральной тональности.

В программе "События" (ТРК "Украина") позитивная информация звучала только в адрес "Партии регионов". По словам Чекмышева, программа использует грубые манипуляции образца 2004 года, от которых большинство каналов отказались.

Блоки новостей программы "Час" ("5-й канал") отличались сбалансированностью, отметил эксперт. Достаточно нейтрально и сбалансированно, по его словам, представлены новости в программах "ТСН" и "ТСН-итоги" (канал "1+1"). При этом Чекмышев отметил позитивный настрой программ новостей на "1+1".

Анализ программ "Подробности" и "Подробности недели" ("Интер") на протяжении месяца позволяет сказать о "нестабильности редакционной политики".

Так, если вначале месяца присутствовали ироничные подтексты против "Нашей Украины" и в пользу "Партии регионов", то потом информация подавалась объективно, хотя и без "позитива" по отношению к "Партии регионов".

Преимущественно в нейтральной тональности подавались новости в "Фактах" и "Фактах недели" на ICTV. В некоторых сюжетах подчеркнуто холодно рассказывалось о "Партии регионов" - нейтральная информация подавалась на фоне "негативного" видеоряда".

В программе "Своевременно. Итоги" (НТН) объемы манипуляций значительно выросли, отметил Чекмышев. Определенная последовательность сюжетов используется для "нужного" восприятия информации - в поддержку "Партии регионов", сказал он.

Анализ программы "24 часа" (Тонис) не позволяет говорить о провластной политике канала, отметил эксперт. Информации в программе "Окна" (СТБ) подается сжато, без оценочных суждений.

Как отметил президент ассоциации "Спильный простир" Юрий Нестеряк, программа "Новости" на Первом национальном канале - самая сбалансированная, в ней отсутствуют манипуляционные технологии.

Эмоционально окрашенная информация звучала из уст представителей разных политических сил, а не журналистов. Также "Новости" на Первом национальном значительную часть времени посвятили просвещению избирателей.

Комитет "Равенство возможностей" и Ассоциация "Спильный простир" являются участниками гражданской инициативы "Чистые выборы" и гражданской компании "Осознанный выбор". Проводят мониторинг СМИ с 1994 года.

Мониторинг проводился с 20 по 26 февраля 2006 года по методу контент-анализа, экспертного анализа содержания телепрограмм, а также методом сравнения текста ведущего, закадрового текста и "картинки", сообщает Украинская правда.

НОВОСТИ ДОНЕЦК / ЛУГАНСК ВСЕ
23:55
«Юность» имени Кобзона и проблемы «Воды Донбасса» в Донецке. Главное за день
23:29
В «ДНР» рассказали, как будут жить, если «Воду Донбасса» оставят без электричества
19:50
«ДНР» устроила акцию против Порошенко с грамматической ошибкой
17:00
В ОБСЕ рассказали о повреждении жилого дома в Золотом-5 вследствие обстрела
11:49
«ДНР» хочет присвоить имя Кобзона дворцу молодежи «Юность» в Донецке
11:10
ОБСЕ рассказала о новом обстреле поселка под Мариуполем
22:15
Размышления о визите президента в Донецк и очередные задержания в Луганске. Главное за день
17:10
«Позволял себе антиукраинскую риторику». Пограничники объяснили недопуск итальянского журналиста
17:05
Глава «ЛНР» заявил, что готов пойти на диалог с новым президентом Украины
15:39
«ЛНР» приговорила к 12 годам заключения за «шпионаж» жителя Луганщины
15:01
Пушилин не стал говорить, что думает о «Ташкенте». Но вспомнил о проблемах «миндоха ДНР»
12:32
Боевики задержали пастора на неподконтрольной Луганщине
12:27
В Луганске загорелся магазин в жилом доме: жильцов эвакуировали
23:59
Главные новости Донбасса за неделю
17:04
ОБСЕ обнаружила неразорвавшиеся снаряды в жилом квартале Донецка
00:45
Донецкий активист заявил о нападении вооруженных людей в камуфляже. Забрали телефон
00:36
Самый дорогой бутерброд в Украине получится сделать на Луганщине
00:08
«Реванша не будет». Порошенко говорит, что иском в суд защищает Украину от Коломойского
23:55
«Юность» имени Кобзона и проблемы «Воды Донбасса» в Донецке. Главное за день
23:29
В «ДНР» рассказали, как будут жить, если «Воду Донбасса» оставят без электричества
22:20
В Луганской области из пулемета обстреляли беспилотник ОБСЕ
21:15
Генпрокуратура: Обстрел Марьинки станет еще одним кейсом против России в Международном уголовном суде
19:50
«ДНР» устроила акцию против Порошенко с грамматической ошибкой
19:00
Скоростной поезд «Константиновка – Киев» изменит график
18:47
Денисова: Голодание Гриба в российской тюрьме опасно для его жизни
17:35
СБУ задержала предпринимателей, которые поставляли в Донецк газ из России
17:20
Reuters: На Западе обеспокоены из-за кандидатов в президенты Украины
17:00
В ОБСЕ рассказали о повреждении жилого дома в Золотом-5 вследствие обстрела
16:19
Киевский апелляционный суд должен передать «дело Савченко-Рубана» в другой суд
16:08
Стал известен лидер по затратам на избирательную кампанию в Украине