Новости Донбасса
novosti.dn.ua
БЕСПЛАТНО – В App Store
скачать

Российские программы на мариупольском телеканале: халатность или «диверсия»?

Российские программы на мариупольском телеканале: халатность или «диверсия»?

Показ программы «Территория заблуждений» производства российской телекомпании «Рен-ТВ» на местном телеканале Мариуполя вызвал возмущение среди жителей города. Активисты инициативной группы «Разом» подали жалобу в Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания. Также к жалобе «Вместе» присоединилась и народный депутат Наталья Веселова.

В итоге Нацсовет назначил проверку мариупольского телеканала «МВТ», владельцем которого является бизнесмен Ринат Ахметов.

Глава телеканала Ирина Дудина, в комментарии в Facebook назвала происшедшее халатностью, а также сообщила, что будет проведена служебная проверка.

«Как правило, перед каждым выпуском программ из приобретенного контента, на канале предусмотрен контрольный просмотр для выявления. В данном случае, это внутреннее правило не было соблюдено ввиду того, что сотрудник, отвечающий за этот сегмент работы находится на больничном», - написала она.

Но вскоре этот комментарий был удален. Осталась лишь информация о проведении служебной проверки.


Видео: «Общественное ТВ Донбасса»

«Поскольку у нас сейчас очень большое количество проверок, в течение ближайших двух недель она пройдет, и после этого будет назначено рассмотрение на очередном заседании Нацсовета по этому вопросу. Если будут выявлены нарушения, то будут применены санкции в виде штрафа 25% от суммы лицензионного сбора», - рассказал в эфире программы «Неделя Мариуполя» член Нацсовета по вопросам телевидения и радиовещания Сергей Костинский.

Он заверил, что регулятор старается отслеживать и реагировать на подобные инциденты.

В свою очередь народный депутат Наталья Веселова считает, что Нацсовет не отслеживает появление таких программ в украинском телеэфире.

«Значит, не отслеживает Нацсовет, если общественным организациям приходится обращать внимание на то, что нарушается закон», - считает она.

По ее словам, парламент Украины принял несколько необходимых законов, поэтому рычаги для влияния у регулятора есть.

Медиаэксперт Юлия Гаркуша говорит, что программы российского производства транслируют все местные телеканалы.

«ТВ-7 также транслирует российские телеканалы, на «Сигме» идут программы российского производства. Все мариупольские каналы, так или иначе, пользуются этим контентом, который был закуплен давно. Например, эта программа («Территория заблуждений», - ред.) от апреля 2014 года», - рассказала она.

Телеканал «МТВ», по данным Гаркуши, уже не единожды платил штрафы и получал предупреждения из-за программного редактора, который и допустил выпуск передачи эфир.

«Есть там, как говорится, специально обученный человек, это должность программного редактора, у которого есть каталог. Он выбирает программы, которые нужны, потом составляет телевизионную программу, которую потом печатают в газетах. А перед эфиром он обязан какие-то спорные программы или фильмы просмотреть на наличие запрещенных моментов. Но, по всей видимости, он этого или не сделал, или не захотел сделать. Потому что, насколько я знаю, из-за этого программного редактора МТВ уже неоднократно в 2013 году попадали в суды из-за этого редактора», - резюмирует она.

Директор телеканала отказалась давать комментарии до конца проведения расследования Нацсоветом.

НОВОСТИ ДОНЕЦК / ЛУГАНСК ВСЕ
21:33
Незаконные задержания и приговоры в «Л-ДНР» и 25 тысяч паспортов РФ на Донбассе. Главное за неделю
14:39
Беспилотники ОБСЕ глушили во время пролетов над Донетчиной
12:57
В Донецке установят памятник российскому императору Николаю II
11:27
Жители Луганска оценили подвоз на электрокаре у КПВВ «Станица Луганская»
10:20
В Донецке подтвердили высокий уровень загрязнения Кальмиуса
09:50
В Станице Луганской завершилось разминирование
23:29
Главные события неподконтрольного Донбасса за день
15:14
«Полный беспредел». Прилепин утверждает, что его батальон при «ДНР» убил много людей
14:32
Гиркин считает, что к убийству Захарченко причастны «серьезные силы» из России
11:03
«ЛНР» посадила на 12 лет в тюрьму жителя Свердловска за «госизмену»
09:20
ОБСЕ зафиксировала четыре системы «Град» на неподконтрольном Донбассе
21:27
Главные события неподконтрольного Донбасса за день
15:54
В Донецке отменили концерт памяти Кузьмы Скрябина после угроз организаторам
14:55
В МВД РФ заявили, что российские паспорта получили 25 тысяч жителей Донбасса
13:10
ОБСЕ увидела танк в жилом районе подконтрольного боевикам поселка
09:08
Исследователи нашли новые доказательства участия России в боях за Иловайск
08:40
Украинская сторона обвинила боевиков в затягивании начала ремонта моста в Станице Луганской
08:04
Штаб ООС заявил о 13 нарушениях «режима тишины» на Донбассе
21:33
Незаконные задержания и приговоры в «Л-ДНР» и 25 тысяч паспортов РФ на Донбассе. Главное за неделю
20:20
Почти 23 тысячи детей на Донбассе значатся жертвами конфликта. Этот статус не дает никаких льгот и компенсаций
16:01
Прокурор заявил о законности удержания Грымчака в СИЗО, несмотря на ошибки в решении суда
15:13
Помощника Грымчака арестовали под 4 млн гривен залога
14:39
Беспилотники ОБСЕ глушили во время пролетов над Донетчиной
12:57
В Донецке установят памятник российскому императору Николаю II
12:05
Разумков: Завершить войну на Донбассе быстро не получится
11:27
Жители Луганска оценили подвоз на электрокаре у КПВВ «Станица Луганская»
10:20
В Донецке подтвердили высокий уровень загрязнения Кальмиуса
09:50
В Станице Луганской завершилось разминирование
09:11
Вчера боевики стреляли из гранатометов, без потерь
17:19
В штабе ООС призвали обращаться в случае вымогательства взяток военными на КПВВ